Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №388 г.о.Самара |
|
Инновационная деятельность.Развитие творческих способностей через проектную деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на интересующий вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых. Основной целью является развитие свободной творческой личности ребенка. Педагоги детского сада разработали и реализовали такие проекты, как «Моя семья», «Рябина красная», «Люби и знай родной свой край», «Самара - город наш родной», «Моя Родина – Россия», «Белая береза под моим окном», «Хлеб – всему голова». В результате работы над проектами возросла творческую активность детей, активизировались их познавательные способности, коммуникативные навыки, стремление и желание узнать что-то новое. Совместное сотрудничество педагогов и родителей укрепилось и расширилось. Знания детей в начале работы над проектом по сравнению с его окончанием увеличивается на 25-30%, а количество детей с низким уровнем снижается примерно на эти же показатели. Развитие творческой двигательной активности через введение элементов акробатики на физкультурных занятиях с целью сохранения психофизического здоровья детей. Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников. Для реализации поставленных целей на занятиях по физической культуре во всех возрастных группах детского сада проводятся акробатические упражнения. В свободной деятельности детей, на прогулках используется дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, самомассаж рук, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игровые подражательные движения, смехотерапия. Проводимая работа способствует повышению двигательной активности детей в целом, развитию творческой двигательной деятельности, дети выполняют упражнения свободно, движения раскрепощены, пластичны. Педагогический процесс оснащен подборкой материалов по теме. |
Образовательные потребности, на которые будет ориентироваться МДОУ д/с № 388. С целью определения образовательных потребностей были выделены требования социального заказа; изучены положительные фактические результаты. Основными заказчиками являются государство, общество, семья. Анализ результатов анкетирования родителей на предмет содержания образования в ДОУ свидетельствует о значительном росте к предметам, способствующим социализации, развитию внутреннего мира ребенка, его индивидуальности, становлению его взаимоотношений с окружающим миром, здоровьесберегающим педагогическим технологиям, подготовке к школе. Исходя из вышесказанного, опираясь на образовательные потребности семьи, общее ухудшение экологической обстановки в мире, существенное снижение уровня здоровья дошкольников в нашей стране педагоги детского сада проводят большую работу по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей.
В ДОУ работает постоянно действующий родительский клуб «Мы за здоровый образ жизни», на котором освещаются вопросы здоровьесбережения воспитанников. Ежегодно проводится конференция для родителей «Физичес-кое воспитание детей в ДОУ». Выходящая один раз в два месяца газета для родителей, неоднократно освещала данную тему. Постоянно проводятся консультации и семинары для педагогов и родителей. Одна из наших работ «Рябина красная» оценена специалистами кафедры педагогики и психологии ЦРО нашего города, вошла в сборник методических материалов «Проектная и исследовательская деятельность в ДОУ: от идеи к реализации»,2009. Проведена презентация проекта «Хлеб – всему голова» для воспитателей района. Педагоги ДОУ в марте 2009 г. заняли первое место в районном конкурсе «Ступени мастерства», где выступили с опытом своей работы по проектной деятельности. |