Главным направлением в методической работе является: - оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства;
- обучение педагогов методам и приёмам работы с детьми, стимулирование активности и потребности трудиться творчески у педагогов;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, дискуссионные столы, решение проблемных задач и практических ситуаций, творческие встречи, беседы. 
В процессе повышения профессиональной компетенции удалось: - вооружить сотрудников теоретическими и практическими знаниями;
- сформировать необходимые умения и навыки;
- активизировать обмен информацией, практическим опытом;
- выработать потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании;
- создать единую сплочённую команду;
- обеспечить преемственность между специалистами.

|
Образование В ДОУ реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г. Как дополнение к основной Программе используются следующие программы и технологии: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Андреева, О.Князева, Р.Юдина, 1995 г.
- Программа экологического образования детей «Мы», Н.Н.Кондратьев и др., 2000 г.
- Программа «Старт», Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина.
Используются технологии: - «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» под редакцией Н.С.Варенцовой, Н.С.Старжинской;
- «Подготовка к обучению чтению в детском саду» под редакцией Н.С.Варенцовой, Н.С.Старжинской;
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева.
Для оздоровления детей проводятся: - ритмическая гимнастика;
- самомассаж рук;
- акробатические упражнения;
- оздоравливающий бег.
В целях профилактики плоскостопия и сколиоза проводятся разнообразные физические упражнения. Парциальные программы и технологии были допущены к внедрению в образовательный процесс на основании решения педагогического Совета. Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта. Реализуемые в ДОУ программы помогают личностному развитию детей, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программы обеспечивают комплексный и интегративный характер педагогического процесса, предусматривают организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время. Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано.
|
Образовательные потребности, на которые будет ориентироваться МДОУ д/с № 388. С целью определения образовательных потребностей были выделены требования социального заказа; изучены положительные фактические результаты. Основными заказчиками являются государство, общество, семья. Анализ результатов анкетирования родителей на предмет содержания образования в ДОУ свидетельствует о значительном росте к предметам, способствующим социализации, развитию внутреннего мира ребенка, его индивидуальности, становлению его взаимоотношений с окружающим миром, здоровьесберегающим педагогическим технологиям, подготовке к школе. Исходя из вышесказанного, опираясь на образовательные потребности семьи, общее ухудшение экологической обстановки в мире, существенное снижение уровня здоровья дошкольников в нашей стране педагоги детского сада проводят большую работу по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей. 
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится с использованием здоровьесберегающей педагогики и здоровьесберегающих образовательных технологий. Это означает, что действия педагогического коллектива направлены на формирование такой образовательной системы, которая основывается: - На разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и их семьями;
- На создании саморазвивающейся среды со здоровьесберегающими функциями;
- На формировании единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

|