Инновационная деятельность.
Развитие творческих способностей через проектную деятельность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на интересующий вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема.
При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
Основной целью является развитие свободной творческой личности ребенка. Педагоги детского сада разработали и реализовали такие проекты, как «Моя семья», «Рябина красная», «Люби и знай родной свой край», «Самара - город наш родной», «Моя Родина – Россия», «Белая береза под моим окном», «Хлеб – всему голова».
В результате работы над проектами возросла творческую активность детей, активизировались их познавательные способности, коммуникативные навыки, стремление и желание узнать что-то новое. Совместное сотрудничество педагогов и родителей укрепилось и расширилось. Знания детей в начале работы над проектом по сравнению с его окончанием увеличивается на 25-30%, а количество детей с низким уровнем снижается примерно на эти же показатели.
Развитие творческой двигательной активности через введение элементов акробатики на физкультурных занятиях с целью сохранения психофизического здоровья детей.
Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников.
Для реализации поставленных целей на занятиях по физической культуре во всех возрастных группах детского сада проводятся акробатические упражнения. В свободной деятельности детей, на прогулках используется дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, самомассаж рук, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, игровые подражательные движения, смехотерапия.
Проводимая работа способствует повышению двигательной активности детей в целом, развитию творческой двигательной деятельности, дети выполняют упражнения свободно, движения раскрепощены, пластичны. Педагогический процесс оснащен подборкой материалов по теме.