Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №388 г.о.Самара 

Главным направлением в методической работе является:

  • оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства; 
  • обучение педагогов методам и приёмам работы с детьми, стимулирование активности и потребности трудиться творчески у педагогов; 
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, дискуссионные столы, решение проблемных задач и практических ситуаций, творческие встречи, беседы.

 


В процессе повышения профессиональной компетенции удалось:

  • вооружить сотрудников теоретическими и практическими знаниями;
  • сформировать  необходимые умения и навыки;
  • активизировать обмен информацией, практическим опытом;
  • выработать  потребность в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании;
  • создать единую сплочённую команду;
  • обеспечить преемственность между специалистами. 

 


Образование

В ДОУ реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г.

Как дополнение к основной Программе используются следующие программы и технологии:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Андреева, О.Князева, Р.Юдина, 1995 г.
  • Программа экологического образования детей «Мы», Н.Н.Кондратьев и др., 2000 г.
  • Программа «Старт», Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина.

Используются технологии:

  • «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» под редакцией Н.С.Варенцовой, Н.С.Старжинской;
  • «Подготовка к обучению чтению в детском саду» под редакцией Н.С.Варенцовой, Н.С.Старжинской;
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева.

Для оздоровления детей проводятся:

  • ритмическая гимнастика;
  • самомассаж рук;
  • акробатические упражнения;
  • оздоравливающий бег.

В целях профилактики плоскостопия и сколиоза проводятся разнообразные физические упражнения.

Парциальные программы и технологии были допущены к внедрению в образовательный процесс на основании решения педагогического Совета. Все методические разработки, используемые в ДОУ, составлены в соответствии с возрастными особенностями детей, не противоречат требованиям государственного стандарта.

Реализуемые в ДОУ программы помогают личностному развитию детей, способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности. Программы  обеспечивают комплексный и интегративный характер педагогического процесса, предусматривают организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время. Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано.

Образовательные потребности, на которые будет ориентироваться МДОУ д/с № 388.

С целью определения образовательных потребностей были выделены требования социального заказа; изучены положительные фактические результаты. Основными заказчиками являются государство, общество, семья.

Анализ результатов анкетирования родителей на предмет содержания образования  в ДОУ свидетельствует о значительном росте к предметам, способствующим социализации, развитию внутреннего мира ребенка, его индивидуальности, становлению его взаимоотношений с окружающим миром, здоровьесберегающим педагогическим технологиям, подготовке к школе.

Исходя из вышесказанного, опираясь на образовательные потребности семьи, общее ухудшение экологической обстановки в мире, существенное снижение уровня здоровья дошкольников в нашей стране педагоги детского сада проводят большую работу по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей.

 


Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводится с использованием здоровьесберегающей педагогики и здоровьесберегающих образовательных технологий. Это означает, что действия педагогического коллектива направлены на формирование такой образовательной системы, которая основывается:

  • На разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и их семьями;
  • На создании саморазвивающейся среды со здоровьесберегающими функциями;
  • На формировании единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».


Сделать бесплатный сайт с uCoz